ТЕХНОЛОГИЯ MMGPS
ТЕХНОЛОГИЯ MMGPS
Миллиметровая точность – вот цель этой технологии. Технология mmGPS - это уникальное ГНСС RTK решение для использования в топографии, строительстве и системах управления техникой с миллиметровой точностью по высоте!
В качестве основы системы Millimiter-GPS используется обычный RTK комплект: база и ровер. В дополнение к этому, в системе используется уникальный лазерный прибор PZL-1, формирующий специальный лазерный луч с шириной по вертикали 10м. Технология формирования такого луча и сама лазерная зона получили название LaserZone. Также в системе используется приемное устройство PZS-1 на вехе ГНСС ровера или устройство PZS-MC совместно с ровером на какой-либо строительной технике вроде грейдера, бульдозера или асфальтоукладчика. В результате такого совместного использования оборудования в результате спутниковых определений может быть достигнута миллиметровая точность высотной отметки в отличии от нескольких сантиметров при стандартных процедурах использования ГНСС приемников.
Как это работает?
В отличие от обычных лазерных нивелиров, задающих посредством тонкого лазерного луча только горизонтальную или наклонную плоскость, передатчик PZL-1 формирует 10-ти метровую лазерную зону по высоте в диапазоне 600 метров. Сенсоры PZS-1 или PZS-МС, попадая в LaserZone, с миллиметровой точностью определяют свое положение внутри этой зоны. При известной высотной отметке точки, над которой установлен PZL-1, и благодаря точному позиционированию сенсоров внутри зоны, положение сенсора по высоте может быть легко вычислено. Полученное сенсором значение передается в спутниковый приемник для коррекции высотной составляющей измерений. Теперь любой ГНСС ровер, снабженный mmGPS сенсором, обеспечивает миллиметровую точность по высоте при условии, если он находится в зоне действия LaserZone. Для обеспечения непрерывности работы сенсоры PZS-1 и PZS-МС позволяют одновременно принимать сигналы от четырех лазеров PZL-1. Диапазон работы при этом может быть расширен до 2,4 км в плане и 40 м по высоте. Для обеспечения точности определения высотного положения в этом случае PZL-1 транслирует информацию о своем статусе, благодаря чему сенсоры четко определяют, в лазерной зоне какого инструмента они находятся.
Для чего это нужно.
Если вы имеете какой-либо ГНСС комплект для работы в режиме RTK, то, покупая PZS-1 сенсор, вы моментально увеличиваете точность определения высотной отметки до нескольких миллиметров, тем самым расширяя область применения своего оборудования. Теперь вы можете использовать свой комплект для работ по выносу в натуру, контролю оснований дорог после проходов строительной техники и для многих других задач, требующих получения точной высотной отметки.
Благодаря тому, что технология mmGPS на 300 процентов точнее стандартных спутниковых RTK систем, она широко используется в системах контроля и управления различной строительной техникой. Широкий диапазон работы позволяет использовать эту технологию в различных дорожных приложениях. Millimiter-GPS активно используется в системах управления грейдерами, планировщиками и бульдозерами для точного высотного позиционирования рабочего оборудования. Сенсор PZS-MC, размещенный на мачте, которая крепится к рабочему оборудованию машины, постоянно находится в лазерной зоне, тем самым позиционируя оборудование во время всей работы с миллиметровой точностью. Компоненты mmGPS являются одними из ключевых звеньев в системе 3D ГНСС позиционирования AutoPave, предназначенной для контроля за рабочим оборудованием асфальтоукладчиков и дорожных фрез.
Преимущества.
Получение миллиметровой точности высотной отметки играют важную роль при решении многих задач. Процесс обновления вашего ГНСС RTK ровера для использования с сенсором PZS-1 прост как никогда. Это обеспечивает возможность широкого применения этой технологии в системах контроля и управления строительной техникой. При этом с помощью спутниковых измерений гарантируется получение высокой точности, как при использовании моторизованной тахеометрической станции. Возможность расширения диапазона работы до 2,4 километров в плане и 40 метров по высоте позволяют избежать ограничений по диапазону работ, обусловленных потерей точности и ограниченной видимостью у моторизованных станций.